Saturday 8 September 2018

Картофельная лихорадка

С середины августа и до конца сентября идёт картофельная лихорадка. Я хорошо её знаю с детства, сбор картофеля, бескрайнее поле с расставленными на пути сбора мешками, постепенно наполняющимися свежим картофелем, крупным и семенным. Народу много, в основном, женщины и дети, поэтому собирать было весело, смех, разговоры, но и трудно было, целый день в поле, работа и жарко. В конце дня, умыться и обязательно самый вкусный, хотя и простой ужин, обычно такие бывают только после хорошего трудового дня, да ещё и на природе.
А что потом? Везти её в город, Нижний Новгород, развозить по домам, квартирам. Когда я был маленьким, мы ездили с папой и грузчиком, я не мог поднять сетку и ездил только для того, чтобы ходить по домам и предлагать картошку, в основном по выходным, так как маленькому Тёме нужно было ходить в школу. Вставать нужно было рано, но мне нравилось, поездка в город всегда будоражила моё детское сознание. А ещё мне очень нравились моменты когда, после того как мы продали всю картошку и кузов пуст, мы заезжали в столовую или покупали беляши :) 
За сезон, мы прочёсывали весь город, продавали картошку, обменивались телефонами с теми, кто у нас её покупал (таким образом мы насобирали клиентскую базу, мы старались продавать только лучший картофель). Картофелем у нас занимаются многие, село Спасское очень славится своей землёй и картофелем, фуры приезжают к нам из Москвы, из Питера. Всех охватывает картофельная лихорадка, у кого-то картошка есть, у кого-то её нет, спрос рождает предложение.
Последнее время мы занимались только доставкой картошки, закупали у проверенных источников и развозили. После смерти папы, мы с мамой вообще не представляли как мы будем продолжать этим заниматься и хотели бросить. Но когда пришло время, нам стали звонить и спрашивать поедем мы или нет, нас поддерживали, папу многие знали и ждали, и до сих пор вспоминают. Мы решили, что всё таки сможем и смогли. Наняли водителя, я за грузчика когда смог.
Но вот уже, второй год, как я сам, уже за рулём и как грузчик, вместе с младшим братом, мамой, развозим картошку по адресам, от тех масштабов практически ничего не осталось, такой маленький семейный бизнес (папа нами бы гордился), но мы всё таки это делаем и будем делать, пока нам будут рады и будем чувствовать, что это нужно. Редко услышишь, столько спасибо за один день :)

\

No comments:

Post a Comment